Объявления сайта

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ СТРАНЫ

 
Picture of Narly Babanazarow
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ СТРАНЫ
by Narly Babanazarow - Monday, 27 June 2022, 3:00 PM
 

Рассматриваются вопросы внедрения цифровых технологий в развитие финансовой системы страны, современные технологии в банковской и коммерческой деятельности

Ключевые слова: Инновации, технологии, экономика, финансовая система, банковская система

Прогрессивные компании, предоставляющие финансовые услуги, ищут новые технологии для повышения эффективности и скорости обслуживания, а также для улучшения качества обслуживания клиентов. Экспоненциальный рост информационных технологий побудил компании использовать оцифровку банковских технологий для трансформации отрасли финансовых услуг посредством управления качеством обслуживания клиентов.

Индустрия финансовых услуг стремится улучшить онлайн-обслуживание клиентов благодаря конкуренции с потребительскими брендами, такими как Amazon, Facebook и Google. Важно отметить, что большинство руководителей финансовых служб считают улучшение качества обслуживания клиентов главным фактором цифровизации банковского дела.

Появление умной аналитики позволяет компаниям, предоставляющим финансовые услуги, извлекать массу потребительских данных, чтобы лучше понимать и обслуживать клиентов. Технологии также помогли организациям разработать инновационные финансовые услуги. Разработка более совершенных платежных систем является ключевой задачей для организаций. Существует также вероятность того, что робот-консультант станет важным приложением в будущем. Точно так же услуги на основе блокчейна будут набирать популярность в ближайшие годы.[1, 98]

Оцифровка финансовых услуг — это продолжающаяся революция. У предприятий есть выбор: сосредоточить внимание на инновациях отдельной организации или интегрировать их во всю свою организацию. Это требует «великой инженерии». Фирмы преуспеют, если у них будет полный набор инженеров, способных привнести динамизм в работу с инновациями, применяя стартап-подход.

 

Организации, предоставляющие финансовые услуги, могут использовать потенциал облака, чтобы сделать процессы более прозрачными и упростить совместную работу.

Платформы цифрового опыта не являются чем-то новым, но современные технологии позволяют финансовым учреждениям революционизировать и без того относительно новую технологию в сфере финансовых услуг. Например, гибридные облачные решения (облако/сервер) обеспечивают потребителям как конфиденциальность, так и доступность. Гибридные платформы также обеспечивают интеллектуальную интеграцию данных в режиме реального времени, например, оцифровку в реальном времени, персонализацию и расширенную аналитику.[6, 12]

Одним из наиболее важных из этих изменений является добавление платформ API, где клиенты могут интегрировать свои банковские данные в другие приложения и наоборот. Многие финансовые учреждения боролись с API, но из-за того, что правила ЕС вынуждают организации предлагать открытый API, многие организации в США следуют их примеру. Открытый банкинг предлагает потребителям множество преимуществ, таких как обмен данными со сторонними приложениями для составления бюджета и использование инструментов управления денежными средствами, что может позволить небольшим финансовым организациям, которые не могут позволить себе такие возможности, предлагать их через третьих лиц.[2, 118]

Блокчейн — это новая тенденция в области технологий финансовых услуг, которая трансформирует финансовый мир в том виде, в каком мы его знаем, но уровень его внедрения все еще относительно низок. Блокчейн — это технология, лежащая в основе Биткойн, которая используется крупными банками, такими как JP Morgan Chase, и сегодня считается одной из самых больших возможностей для банков и других финансовых организаций. Например, по оценкам Accenture, инвестиционные банки могли бы сэкономить 10 миллиардов долларов за счет клиринга и расчета процессов в блокчейне.

Хотя блокчейн является одной из самых популярных новых технологий в индустрии финансовых услуг, он пока не доступен. Некоторые организации разрабатывают более широкие решения, но большинство банков, которые внедряют блокчейн-решения (включая проверку, обработку денег, торговое финансирование и т. д.), делают это самостоятельно. Это может стать серьезным препятствием для небольших финансовых учреждений, не имеющих средств для разработки решения. Однако с быстрым внедрением блокчейна за последние несколько лет он быстро станет основным решением для платежей, сокращения мошенничества, обработки кредитов, смарт-контрактов и многого другого.[5, 120]

Искусственный интелект также играет все более важную роль в обеспечении безопасности, снижении рисков и кибербезопасности. Поскольку угрозы кибербезопасности и другие риски невозможно полностью устранить, ИИ используется для аналитики и мониторинга в режиме реального времени, создавая мгновенные оповещения, когда что-то помечается как угроза. Это позволяет быстрее реагировать, снижая вероятность реальных нарушений. Хотя некоторые предполагают, что новые инициативы в области искусственного интеллекта могут увеличить риски безопасности в компаниях, которые не знают о рисках, долгосрочные приложения, правильная настройка и адаптация, а также контроль качества потенциально могут предотвратить эти риски.[4, 75]

Роботизированная автоматизация процессов или RPA — наиболее распространенный инструмент, используемый для автоматизации, простой автоматизации фиксированных и повторяющихся процессов. Автоматизация, в отличие от ИИ, использует простую серию правил для получения относительно простых, но надежных результатов. Эти предварительно запрограммированные правила могут охватывать структурированные данные (входящие данные на процентных диаграммах) или неструктурированные данные (формы, заполненные вручную) для обработки оцифровки, утверждения, отметки рисков и т. д. Многие также интегрируют шаблоны обучения, чтобы со временем улучшать их на основе увеличения объемов данных.[3, 210]

Хотя разработка чат-ботов, порталов опыта или блокчейн-решения самостоятельно была бы неэффективной и дорогостоящей, эти новые технологии в сфере финансовых услуг становятся все более доступными для банков всех размеров. Платформы цифрового опыта и разработчики специально разрабатывают решения для финансовых учреждений, позволяя им сдавать в аренду и модифицировать приложения, чат-боты и другие решения, на разработку которых в противном случае ушли бы годы до любого стандарта качества. Таким образом, финансовые учреждения могут извлечь выгоду из новых технологий, не отвлекаясь от своей основной деятельности.

 

 

Библиографический список

 

1.     Благодатин, А. А. Финансовый словарь / А. А. Благодатин, Л.Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 378 с.

2.     Бланк, И.А. Концептуальные основы финансового менеджмента / И.А.Бланк – М.ИНФРА-М, 2008. – 448 с.

3.     Бланк И.А. Управление денежными потоками. – Киев: Эльга, Ника–Центр, 2012. - 656 с.

4.     Технологии финансового менеджмента : учеб. пособие / В.В. Быковский и др. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун­та, 2009. - 80 с.

5.     Жариков, В.В. Основы финансовой деятельности : учеб. пособие / В.В. Жариков, Г.Н. Дробышев, О.В. Коробова, В.Б. Кузнецова. - Тамбов : ООО «А-ЭлитА», 2007. - 143 с.

6.     Ковалёв, В.В. Финансовый менеджмент - 1 / В.В. Ковалёв. - М. : Издательский дом БИНФА, 2008. - 230 с.